Главная страница > Статьи
<< обратно к списку статей
LEGO Education помогает школьникам стать увереннее

Автор: Инна Сухарева

Портал «Образование для детей» с удовольствием следит за успехами самой динамичной и активно развивающейся международной компании в области развития и обучения детей - LEGO Education





Портал «Образование для детей» с удовольствием следит за успехами самой динамичной и активно развивающейся международной компании в области развития и обучения детей - LEGO Education

Пользуясь прекрасной возможностью встретиться с Томом Холлом, генеральным директором LEGO Education International, Янником Дюпоном, ведущим методистом департамента решений для основной школы компании LEGO® Education International и Итаном Дэнахью, профессором Центра технического образования и просвещения университета Тафтса в США, которые приехали на Московский Международный салон образования представлять новое решение SPIKE Prime для основной школы, мы задали им вопросы, которые живо интересуют посетителей нашего портала.


Янник Дюпон, ведущий методист департамента решений для основной школы компании LEGO® Education International

– Янник, мы знаем, что Вы работаете с разными странами в построении программ обучения LEGO® Education. Есть ли специфика в обеспечении методической поддержки для нашей страны? Как школы России отличаются в этом смысле от европейских школ? Сложнее или проще работать с нашими школами?

– Я думаю, все школы стараются сделать одинаковое: развить важные навыки и умения учеников, сделать их более успешными в будущем, развить уверенность через приобретение новых знаний. Это объединяет все школы, независимо от того, о какой стране мы говорим. Когда ученики уверены в себе, они хотят чего-то добиться, в данном случае не имеет значение, в какой стране это происходит.

– Изучение информатики и программирования в основной школе должно быть легким, понятным и интересным для учеников. Как LEGO Education этого добивается?

– В новом наборе LEGO Education SPIKE Prime используются как кубики LEGO, так и программа Sctatch – язык программирования, который известен миллионам детей. Эта программа дает нам возможность добиваться целей обучения и сделать его увлекательным, понятным и эффективным.





– Вы создаете пошаговые инструкции по проведению занятий для учителей. Как вам удается обеспечить тесную связь предлагаемых заданий с реальным миром?

– Я сам являюсь учителем. Как команда мы в LEGO Education разрабатываем свою философию, свои стандарты, изучаем потребности учителей и учеников. Затем мы объединяем лучшие практики, работаем, тестируем наши решения. В процессе создания учебных программ мы стараемся построить работу так, чтобы за 45 минут абсолютно все ученики были задействованы в процессе, и у каждого из них была возможность проявить креативность, придумать что-то новое, необычное. Мы часто общаемся с учителями, ценим эту возможность, поскольку для нас очень важно получать от них обратную связь.

– Вы прошли путь от преподавателя естественных наук в основной школе до разработчика образовательного контента. Помогает ли вам ваш опыт преподавания в вашей работе сегодня?

– Я был учителем 17 лет назад. И мой первый опыт по использованию решений LEGO Education в классе, а это было робототехническое решение MINDSTORMS для основной школы, полностью изменил мою жизнь. Я уехал в Биллуинд, где находится головной офис LEGO, и свой опыт сейчас я применяю в LEGO Education. Я уверен, что и я многому научился за эти годы и смогу применить свой опыт в LEGO Education.



Том Холл, генеральный директор LEGO Education International:

– Как можно повысить обучаемость в основной школе посредством практико-ориентированного изучения естественных и технических дисциплин в форме проектов с применением лучших робототехнических решений?

– Хороший вопрос. Практическое обучение помогает развивать навыки XXI века: кретивность, взаимодействие, навыки командной работы. Те навыки, которым мы обучаем, подразумевают, что ученики должны быть готовыми к новым профессиям, новым работам, которые возникают в будущем. И они должны уметь очень быстро адаптироваться к новому уровню автоматизации. Когда мы предлагаем решения LEGO Education педагогам и ученикам основной школы, мы по-настоящему верим в то, что эта технология, эти навыки помогут сегодняшним детям успешно развиваться и активно работать в будущем.

Все наши учебные программы, планы уроков для новых решений, мы всегда стараемся адаптировать к национальным особенностям. Мы стремимся сделать обучение интересным, чтобы это было весело, чтобы ученики были полностью вовлечены в процесс обучения. Но мы при этом обязательно думаем о национальных программах, принятых в данной, конкретно взятой, стране.

– Возможности моделей ограничиваются только фантазией детей. А каково влияние фантазии взрослых? Учителей, например?

– С самого начала в LEGO мы были приверженцами креативности, это очень важный элемент в нашей работе. Но с возрастом элемент креативности, к сожалению, снижается. Поэтому мы пытаемся разрабатывать механизмы в нашей системе обучения, которые способствуют ее повышению. Я уверен, что работа с LEGO способствует повышению креативности у преподавателей. Пользуясь нашими инструментами, учителя сами активно развиваются, становятся более творческими, поскольку стремятся постоянно совершенствоваться в профессии, можно сказать, 24 часа думают о том, как стать лучше, как более эффективно применять наши инструменты в своей работе, как максимально продуктивно провести урок.







Итан Дэнахью,профессор Центра технического образования и просвещения университета Тафтса, США.

– Скажите, пожалуйста, насколько мощно, на ваш взгляд, инструментарий способен улучшить методику интерактивного преподавания и образования в случае его применения в пособиях, предназначенных для учащихся детских садов, средних школ и университетов?

– Здесь очень важно, чтобы ученики имели свои собственные средства контроля за своими знаниями и способностями. Чтобы они могли понимать и контролировать свои собственные действия в процессе обучения. То есть, если вы хотите, чтобы ваши ученики имели возможность делать выбор в жизни, вы должны дать им какой-то инструмент в руки, достаточно гибкий. Который позволит им в будущем пользоваться инструментом цифровым. Такие новые инструменты для педагогов, как SPIKE Prime от LEGO Education, позволяют более конструктивно, более творчески подходить к обучению. Как исследователь, я вижу, что решения LEGO Education идеально подходят для разных возрастов, и с ними можно эффективно заниматься как в младших классах, так и дальше, по мере взросления. Кроме того, эти инструменты LEGO Education помогают выходить на рынок новых работ, новых профессий. Это позволит в будущем не просто собирать нечто, но быть креативными, востребованными специалистами на рынке новых технологий.

И почему меня так вдохновляет это новое решение LEGO Education SPIKE Prime, потому что с самого начала ученики могут понимать основы роботизации, и использовать это в своей дальнейшей работе, в жизни.

Меня поражает, насколько быстро сегодня происходит переход: от типичного, традиционного образования в форме лекций, которые читает учитель, к новому уровню обучения, когда ученики становятся творцами и сами создают новое.

– Что самое важное для применения ваших методик в коллективном обучении?

– Я думаю, самое важное в коллективном процессе обучения – это коммуникация, эмпатия, сопереживание и приобретение навыков командной работы и взаимодействия. Мы понимаем, что не каждый ученик станет инженером, ученым, программистом, но каждый будет вынужден взаимодействовать с людьми, поэтому эти навыки совместной деятельности исключительно важны. Самое продуктивное здесь, самое важное, как они будут себя вести, когда столкнутся с определенной проблемой. И я надеюсь, что как раз LEGO Education помогает ученикам сообща решать сложные задачи, связанные с реальной жизнью.

Теги: LEGO Education, Том Холл, генеральный директор LEGO Education International, Янник Дюпон, ведущий методист департамента решений для основной школы компании LEGO® Education International, Итан Дэнахью,профессор Центра технического образования и просвещения университета Тафтса, США, Планета образования, портал Образование для детей

Как правильно выбрать школу для ребенка?
Индивидуальное консультирование родителей