Легко ли поступить в престижный вуз?
Автор: И все-таки, можно ли гарантированно поступить в престижный вуз на востребованную специальность на бюджетной основе. И что для этого нужно, кроме высоких баллов по ЕГЭ, разумеется? Спросим самих выпускников
Лето – горячая пора для всех выпускников, мечтающих поступить в вузы. Не каждому по плечу достойно выдержать ЕГЭ, школьные экзамены, и конечно дополнительные испытания, особенно когда речь идет о поступлении в такие вузы, как в Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, МГИМО, РГГУ, в Высшую школу экономики и еще в 7 вузов, получивших в 2010 году особый статус и имеющих право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности.
На календаре 5 августа, и в это день, по закону, каждый вуз обязан опубликовать списки тех, кто успешно прошел конкурс и обязан в течение нескольких дней принести в выбранный вуз оригиналы своих документов и стать, так сказать, первокурсником. Лидерами по количеству поданных документов остаются такие направления, как «Экономика и управление» и «Международные экономические отношения». В фаворитах также юридические, лингвистические, филологические, психологические специальности.
Определенную проблему для выпускников с высокими баллами вот уже два года создают победители олимпиад и так называемые «целевики»: эти категории абитуриентов зачисляется вне конкурса на бюджетные места, естественно, наиболее престижных специальностей. «Олимпиадники» и «целевики» практически не оставляют шансов, поступить в такой вуз по итогам ЕГЭ на бюджетной основе.
Некоторым, в том числе и ведущим вузам, не удалось набрать нужное количество студентов с первого раза на многие направления подготовки. Это физико-математические, технические и гуманитарные группы специальностей. В такие институты и университеты зачисление проводится в 2 этапа: абитуриенты с более низким рейтингом ЕГЭ рекомендуются к зачислению на вакантные бюджетные места.
И все-таки, можно ли гарантированно поступить в престижный вуз на востребованную специальность на бюджетной основе. И что для этого нужно, кроме высоких баллов по ЕГЭ, разумеется? Спросим самих выпускников.
Бакушкин Кирилл, выпускник школы «Ступени» 2010, студент 1 курса РГГУ, факультет «Мировая экономика».
– Русским языком – подготовкой к ЕГЭ по этому предмету – я занимался в рамках школьного расписания, и этого вполне хватило. С математикой было несколько сложней: пришлось прибегнуть к дополнительным занятиям. Благодаря умению нашего учителя Попова М.А. доходчиво объяснить любой материал за курс алгебры и геометрии, я нормально, сдал и этот трудный для меня предмет. Обществознание я сдавал в форме дополнительного вузовского экзамена. Получил 68 баллов. В целом этого результата оказалось достаточно для поступления. За это я и благодарен школе.
Дерещук Артем, выпускник школы «Ступени» 2010, студент 1 курса МГИМО, факультет «Международная экономика».
– Поступить в МГИМО очень сложно, даже имея высокие баллы по ЕГЭ. Необходимо дополнительно сдавать английский язык. Школа дала мне хорошую базу в плане языковой подготовки. Но приходилось дополнительно готовиться с репетитором. Очень помогли встречи с руководством ряда кафедр МГИМО. Они проходили в школе в 10 и 11 классах в рамках профориентационной работы. Можно было получить интересующую информацию из первых рук. Я считаю, что это огромный плюс в работе школы «Ступени».
Ващенко Максим, выпускник школы «Ступени» 2010, студент 1 курса МАДИ, факультет «Мосты и транспортные туннели».
– Я, скорее, принадлежу больше к исключению, чем к правилу. Два года я целенаправленно готовился к поступлению в МАДИ на инженерную специальность. Посещал подготовительные курсы, усиленно «зубрил» физику. Все экзамены по ЕГЭ сдал на «4». Но попасть в МАДИ смог только по результатам «второй волны». Очень сильно удивлен высокими результатами ЕГЭ некоторых абитуриентов из южных областей и республик. Общался с ними лично, думаю, что ЕГЭ еще не стал объективным показателем знаний.
Барышников Никита, выпускник школы «Ступени» 2010, студент 1 курса МГИМО, факультет «Государственное управление».
– Конечно же, я старался, работал в школе, занимался с репетитором. Думаю, что большую роль в моем поступлении сыграли не мои личные качества, а хорошо организованная профориентационная работа школы. Очень важно, чтобы в такой ответственный момент рядом были профессионалы, которые могут дать дельный совет и правильные рекомендации.
|