Главная страница > Форумы > Детские сады
Форумы

  • Про школы
  • Детские сады
  • Дополнительное образование: кружки, секции, клубы
  • Няни, гувернантки, репетиторы
  • КОНКУРС: "Мой ребенок"
  • Ситуация с детскими садами в Москве... Лужков возмущен... а Вы ?
  • Нужна помощь
  • Благотворительность - подключайтесь!
  • Где купить книгу?
  • Мой сайт
  • Мои стихи
  • Поиск в форумах

      

    Весь форум > RE[2]: План самообразования воспитателя детского сада

    > > Народ, здравствуйте! Очень прошу, пришлите мне план
    > > самообразования воспитателя детского сада! Буду очень
    > > благодарна4 мне для ориентира надо.
    > > Тоня

    Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.


    Формы повышения квалификации педагогов

    Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
    обучение на курсах (один раз в пять лет);
    самообразование;
    участие в методической работе города, района, детского сада.
    Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
    В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
    Руководителю необходимо так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Следует создать в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.


    Выбор тем для самообразования

    Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю ра­боту по самообразованию в педагогический процесс детского сада. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индиви­дуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимо­сти) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Для воспитателей, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако ру­ководитель может предложить педагогу поде­литься с коллегами своими новыми знаниями по от­дельным предметам.
    Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели – стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.
    Руководитель – стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых – это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.


    План самообразования педагогов


    Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы:



    Фамилия, имя, отчество
    Тема ­
    самообразования
    Форма
    и срок отчета





    В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение пе­дагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки “В помощь занимающимся самообразованием”, “Это интересно знать”, “Новинки” и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.

    Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению

    дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).
    Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
    работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
    участие в работе научно-­практических конференций, семинаров;
    ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
    Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми,
    рост его профессионального мастерства.

    Несколько советов занимающимся самообразованием
    ВАЖНО, чтобы знания по какому-­либо вопросу, приобретаемые из одного источника,
    дополнялись сведениями из другого документа.
    Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать
    свое собственное мнение по данному вопросу.
    ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
    Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию
    или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
    ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.
    Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
    Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007. № 2


    Создано 17.10.2009 в 00:32, Annushka,

    • RE[2]: План самообразования воспитателя детского сада, Создано 17.10 в 00:32, Annushka