В Артеке прошла первая игра по финансовой грамотности от QIWI
В Артеке прошла первая игра по финансовой грамотности от QIWI
В международном детском лагере «Артек» прошла первая игра живого действия «Финансовый абсолют». В игре, направленной на повышение финансовой грамотности, приняли участие 265 детей лагеря «Янтарный». Руководство МДЦ «Артек» высоко оценило игру и планирует на ее основе сделать в лагере систему игровых банковских карт.
Командная стратегическая игра на тему планирования семейного бюджета «Финансовый абсолют» была создана специально для проведения в Артеке. Игра нацелена на обучение детей финансовой грамотности, привития в них разумного и ответственного финансового поведения. В разработке игры «Финансовый абсолют» по заданию КИВИ Банка приняли участие краудсорс-платформа EduNet и IT-компания «СимбирСофт».
Ребятам, приехавшим в «Янтарный» со всех уголков России, предстояло прожить 7 месяцев обычной семьи, провести ее по сложным финансовым лабиринтам и сделать счастливой.
Одним их условий в игре было использование электронных денег. Для этого все участники в возрасте 11+ получили банковские карты с оригинальным дизайном для покупок и входа в игру. Интерфейс игры был доступен на сайте с любых устройств — с телефонов, планшетов, стационарных компьютеров — в нем можно было пополнять семейный бюджет, делать личные и семейные покупки в каталоге товаров, выносить товары на голосование, оплачивать налоги и счета и при этом следить за уровнем семейного счастья — главной цели в игре.
В течение недели с 6 по 13 июня 45 семей жили насыщенной финансовой жизнью — планировали, уходили в минус, забывали оплатить ЖКХ и кредиты, сдавали в аренду свою недвижимость, получали дополнительный заработок, решая задачи по финансовой грамотности и устраиваясь на работу в Центральный банк Артека, спорили, иногда ссорились. Все как во взрослой семейной жизни.
Во время образовательной программы «Финансовая грамотность с QIWI» ребята получали теоретические и практические знания, которые помогали им принимать взвешенные финансовые решения во время игры, и будут полезны в реальной жизни.
Каждый новый день игры начинался с разбора ситуаций из жизни. Чтобы сделать игру интереснее, бизнес-вожатые QIWI FINTEEN погружали ребят в реальные бытовые ситуации. Например, ввели в игру признаки финансового мошенничества — жертвами которого дети так часто становятся. Самый популярный из них — участие в сомнительных конкурсах с платой за участие и выдачу призов. Были ребята, которые забыли про полезные советы предыдущего дня и попались на удочку рекламного агентства. К счастью, их было немного.
В игре были и кредиты, и самые рискованные игроки даже попробовали ими воспользоваться, но это сделало семьи несчастными и расстроило самых впечатлительных членов семей.
К подпольным миллионерам применили административные меры, отправили в трудовой отряд и помогли реструктуризировать задолженность.
Игровое пространство, аналогичное интерфейсу электронного кошелька, стало уникальной образовательной платформой, где можно было получить знания в области финансов, применить их на практике, проверить разные модели поведения, симулировать ситуации из взрослой жизни.
13 июня бизнес-вожатые подвели итоги и объявили победителей, наградив самые счастливые семьи и самых счастливых игроков подарками. Кульминацией игры стала конвертация денег, заработанных в семье, и семейного счастья в новую валюту — «абсолюты». Их ребята смогли потратить на следующий день, расплачиваясь своими банковскими картами за реальные покупки. И покупки были на всю семью.
На основе полученной обратной связи от участников и пожеланий педагогов лагеря игра уже к 11 смене будет наполнена новым функционалом и в ней появятся дополнительные возможности, например, денежные переводы и расширенный каталог товаров.
«Уже более двух лет в «Артеке» функционирует институт тематического партнерства. Мы рассматриваем организации-партнеры в качестве сореализаторов наших образовательных программ. Компания QIWI не просто предложила нам свою интересную программу по финансовой грамотности, но, что очень важно, качественно ее адаптировал под условия «Артека». Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы она проходила в одном из лагерей «Артека» в течение всего года. Кроме того, в ближайших планах взаимодействия «Артека» и QIWI — создание внутренней платежной системы на основе пластиковых карт КИВИ Банка. Каждому ребенку, попавшему в «Артек», будет выдаваться такая карточка. На неё будет зачислено некоторое количество артековской «валюты» — «абсолютов», которые в течение смены будут начисляться вместе с достижениями ребенка в лагере (или тратиться — в зависимости от происходящего).
Валюта эта условная, в наличные деньги никак и никогда не конвертируемая, но тем не менее, обладающая полноценными характеристиками настоящих платежных средств. На «абсолюты» ребенок сможет купить в лагере то, что невозможно будет купить за деньги обычные: например, мячи с символикой «Артека» или сертификат одного из партнеров «Артека» на образовательный курс. Такие «товары», как мы думаем, будут предоставляться другими партнерами «Артека», которых сейчас уже около 70», — рассказал Юрий Ээльмаа, заместитель директора МДЦ «Артек» по образовательным программам.
«Результаты первой серии игры «Финансовый абсолют» превзошли наши ожидания. Дети с большим энтузиазмом и ответственностью отнеслись к участию в игре. Научились задумываться как о своих ежедневных тратах, так и потребностях взрослых, в чьи роли им пришлось вжиться, а также учитывать интересы всех членов своей игры. Ребята помогли нам увидеть по другому отдельные моменты, что позволит нам внести новые элементы в игру для последующих сессий», — сказала Елена Луценко, руководитель образовательных программ QIWI.
Партнерство QIWI и Артека началось в феврале 2017 года. В рамках сотрудничества QIWI два года будет проводить в детском лагере занятия по финансовой грамотности и образовательные игры.
О QIWI
QIWI – ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 18 млн виртуальных кошельков и более 157 000 терминалов и точек приема платежей. С помощью QIWI торговые компании принимают платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 69 млрд руб. от более чем 53 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.
О QIWI FINTEEN
Образовательная программа, реализуемая компанией QIWI с 1 июня 2014 года. Программа FINTEEN включает в себя два глобальных направления – финансовую грамотность и профориентацию. Они разделяются на самостоятельные образовательные продукты в рамках корпоративно-социальной ответственности (КСО) Группы компаний QIWI:
1. FINTEEN SUM — тематические смены в детских лагерях;
2. FINTEEN PRO — профориентация для старшеклассников;
3. FINTEEN SAT — программа для детей сотрудников компании;
4. FINTEEN NUB — стажировки для старшеклассников;
5. FINTEEN FIN — финансовая грамотность для школьников;
6. FINTEEN EVE — совместные мероприятия с партнерами;
7. FINTEEN EDU — мастер-классы для преподавателей.
|