Как сдать ЕГЭ на максимальное количество баллов?
Губанова Елена Владимировна, научный руководитель школы «Лучик», по материалам сайта www.lychik.ru
Максимум по ЕГЭ... Мечта многих выпускников и их родителей...
Как этого добиться? С чем придется столкнуться? Как набрать 90 или лучше 100? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.
Очень надеемся, что желание "ЕГЭ на 100 баллов" возникло не только у вас, уважаемые родители, но и у любимого выпускника. Ваша задача - создать для этого все необходимые условия. Поэтому статья рассчитана не только на вас, но и на любимое чадо.
В идеале, для эффективной "стобалльности" необходим помощник - взрослый, знающий предмет, процедуру проведения экзамена и технологию подготовки. Если у школьного учителя, преподающего предмет, уже были выпускники-стобалльники, вам повезло. Если нет - попробуйте его найти, этим вы здорово облегчите себе задачу, потому что такой педагог уже имеет собственный алгоритм "успехологии" на экзамене. Может, рядом с вами есть выпускник-стобалльник прошлого года, попросите его о помощи. Если подобных вариантов в вашем случае не имеется - не расстраивайтесь, самоподготовку еще никто не отменял.
Вера в собственные силы и четко поставленная цель - вот главные составляющие максимального успеха. Понять, для чего именно ЭТОТ экзамен нужен именно ВАМ - самое главное. Правильная мотивация - половина успеха!
Для эффективной подготовки желательно запастись временем - т.е. не надеяться успешно подготовиться за 2 месяца. Конечно, это возможно, но чисто гипотетически. Время - необходимый элемент успеха. Надеемся, у вас как минимум полгода (идеальный вариант - 1,5) и с предметом вы уже давно "на ты", то есть школьная база уже усвоена и вы перешли на профильный уровень изучения предмета.
Далее, вы детально со школьным преподавателем разобрали структуру контрольно-измерительного материала, знаете спецификацию и кодификатор тем экзамена как свои пять пальцев и понимаете ценность (балльную) каждого задания. Если нет - то проработайте этот вопрос обязательно. Нельзя готовиться к экзамену, не понимая, с чем столкнешься.
Никто не отменял шпаргалки. Этот способ систематизации информации вам не пригодится на экзамене, но очень нужен во время подготовки. Они должны быть максимально рукописными, это позволит еще лучше упорядочить информационное море. При изучении нового материала всегда прочитывайте старый - это позволит перевести знания в раздел "долговременной памяти". Лучше, если источниками информации будут 2-3 учебника, иначе велика вероятность запутаться.
Тренировка и еще раз тренировка. Возможности интернет-тестирования сейчас безграничны. Помним про открытый банк заданий ФИПИ - вопрос на экзамене может быть и не таким, но по этой же теме. Отрабатывайте каждое задание четко, планомерно, пока не получите устойчивые правильные ответы. Например, начинаете отрабатывать А1, затем А2, и т.д. В случае ошибок вернитесь к пройденному материалу и отработайте его еще раз, более детально углубляясь в тему.
При выполнении заданий полезно отмечать те вопросы, при ответе на которые вы наиболее часто обращаетесь к шпаргалкам или справочникам - это позволит вам вычленить из большого обилия материала тот, на который больше всего делают упор в этом году составители КИМов.
Далее - элементы тайм-менеджмента. Фиксируйте время выполнения заданий разных частей. Вы должны четко представлять себе, сколько времени у вас уходит на выполнение той или иной части КИМа.
Полюби предмет, который хочешь сдать, и он ответит тебе тем же. Нельзя учить что-то через силу. В любом предмете школьной программы скрыты колоссальные возможности - откройте для себя что-то новое и неожиданное вне школьного учебника или справочника, расширяя свой кругозор при помощи других источников информации. Порой прочитанное в художественном произведении или увиденное в фильме может серьезно пригодиться на экзамене.
Важным моментом является физическая подготовка и тренинг.
Сложно заниматься интеллектуальным трудом, если находишься без активного движения в течение дня. Ежедневная физическая нагрузка (до легкой усталости), желательно на свежем воздухе, даст необходимый прилив новых сил и возможность сопротивления стрессам. Воспринимая экзамен как одно из рядовых событий в жизни, можно остаться внутренне спокойным и собранным, что существенно повысит качество подготовки.
Ни дня без решенного КИМа! Ежедневно, целенаправленно прорешивая задания, переводя деятельность по решению заданий в плоскость устойчивого навыка, человек начинает по-иному относиться к экзамену, воспринимая его как продолжение подготовки. Главный бонус ЕГЭ как экзамена состоит в том, что вы знаете технологию проведения, ведь это стандарт. Старайтесь процедуру ежедневного прорешивания максимально приближать к технологии проведения экзамена, т.е. не увлекайтесь компьютерным тестированием, если на экзамене не используется техника. Чередуйте, используйте интернет, сборники и отдельные КИМы, также должное внимание уделяя правильному заполнению бланков ответов - ведь часто снижение баллов наблюдается в результате халатного отношения к оформлению ответа (текст просто не засчитывается).
В любом учебном заведении есть учитель, являющийся экспертом при проверке экзаменационных работ. Если в структуре экзамена имеется устный ответ, или сочинение, или эссе, то после отработки всех заданий попросите преподавателя оценить ваши ответы. Эксперт даст грамотную оценку и укажет на допущенные промахи, если таковые имеются.
Следите за собственной успешностью и количеством сделанных ошибок. С каждым днем их должно становиться меньше. Придумайте себе поощрения и радуйтесь небольшим достижениям.
Резюмируя, можно сформулировать следующие основные составляющие стобалльной подготовки:
- знание предметного материала;
- желание поработать для достижения успеха;
- вера в собственные силы;
- чередование умственной и физической нагрузки;
- грамотное использование имеющихся ресурсов.
Результат не заставит себя долго ждать!
Нет ничего невозможного - количество стобалльников с каждым годом увеличивается. Надеемся, ваш ребенок будет одним из них. Удачи на экзамене!
Статью подготовила
Губанова Елена Владимировна,
Научный руководитель школы «Лучик»,
кандидат педагогических наук,
почётный работник высшего профессионального образования,
профессор кафедры экономики образования МИОО,
эксперт МЦФР и Форум Медиа,
руководитель высшей квалификационной категории.
по материалам сайта
www.lychik.ru
|